Если считать, что обучение сотрудников межкультурным коммуникациям проводится с той целью, чтобы полученные знания и способности можно было применить для развития международных направлений бизнеса, то логично, что обучение можно считать эффективным, если оно дало участникам способность внедрить изменения в свою работу и получить от этого нужный результат. И было бы неплохо спустя какое-то время это проверить, да ведь?
Таким образом любой из участников может описать свой пост-тренинговый опыт в одном из 4 ключей:
- Изменений нет, так как я ничего не применил, не попробовал
- Усилий не прилагаю, делаю все как раньше, результаты есть
- Внедрил изменения, попробовал новый подход, получил результаты
- Пробовал по-новому, изменений нет.
Беседа, состоящая из живых историй разных участников о том, как они улучшили свою работу - это возможность кросс-опылиться, поделиться, вдохновиться, понять непонятное, обогатиться идеями, приемами и подходами, поставить под вопрос свой скептицизм и устранить помехи, если они есть. Мария Тодосийчук